четверг, 8 июля 2010 г.

Платные отзывы или деньги не пахнут

деньги не пахнут
Как-то советовал, например в заметках: "Выбор товаров по обзорам и отзывам" и "Какую купить HD видеокамеру" выбирать товары, в том числе полагаясь на отзывы покупателей на просторах интернета. Тогда наивно, как надеюсь и многие мои читатели, предполагал что платные отзывы в погоней за лишней копейкой сравнительно редки, как же я заблуждался...

На снимке из Wikipedia - Большая Клоака в Риме, от которой и пошло изречение "деньги не пахнут".



Еще в комментариях к заметке "Копирайтинг глазами блогера" мой читатель справедливо отметил, что существуют "непыльные" работки в интернете, как отзывы о товарах в популярных интернет магазинах, или на Яндекс.Маркете, "мнения" на форумах, заказные статейки, во всю расхваливающие товар. На том же Маркете за денежку расхваливают и сами магазины. Так же существуют платные отзывы о любых услугах и сервисах.

Вы спросите, откуда у меня подобная информация? Отвечу: достаточно зарегистрироваться на бирже контента, вроде той же Advego (это конечно только пример биржи, поскольку именно с ней я знаком не понаслышке). На биржах, кроме честных работ, требующих глубоких знаний в обсуждаемом вопросе (копирайтинг, комментарии по теме и т. п...) существуют и задания такого плана, как:

  • Зайти Яндекс.Маркет (интернет магазин, форум, сайт и т. п...).
  • Написать под кальку, или с небольшим шевелением извилины положительный, или не отрицательный для правдивости отзыв.
  • Выставить хорошую оценку товару (магазину, услуге и т. п...).
  • Получить пару-тройку рублей за свои деяния (деньги не пахнут).
Я все понимаю, что стремление продвинуть товар (магазин, услугу) дает прибыль. Для школьников и домохозяек подобные медвежьи услуги - возможность подзаработать на шоколадку (сигареты, пиво...). Для биржи, у которой кстати имеется премодерация заданий, в результате чего можно было бы не пропускать подобные работенки, это возможность опять же получить свой процент... 
И все счастливы, кроме нас, наивных покупателей, полагающихся на отзывы о товарах из интернета.
Как аукнется, так и откликнется. Когда-нибудь горе "обозреватель" так же пойдет в интернет магазин, где его уже ждут соратники...

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus