суббота, 3 июля 2010 г.

Монетизация твиттера - все уже было

Как говорили древние мудрецы: Все уже было, так и с монетизацией твиттера, вовсю заполонившей просторы рунетовских пользователей сервиса twitter. С появлением сервиса рекламы twite.ru, появилась возможность втыкать рекламные чириканья без собственного участия, во всем разберется этот "гениальный" сервис. Но так ли новы его идеи и хороша ли подобная стратегия сама по себе? Давайте обратимся с вопросом к google.


Погуглив на предмет фразы twitter monetization, сразу же натыкаемся на заметку, датируемую далеким 2008г и именуемую, как: 7 хороших способов монетизировать твиттер (и 7 фиговых).
Что же, еще в далеком 2008г, считали плохим тоном, в частности:

  • Сервисы контектной рекламы от третьих лиц, например тот же Adsense. Правда такая реклама скорее ограничена показами среди тех, кто использует твиттер через веб-интерфейс;
  • Широковещательныая реклама в твитах (привет рунетовскому twite). Автор аргументирует, что твиттер ни разу не задумывался, чтобы вы, пусть даже 5 раз на дню, вещали какую-то рекламную хрень, а не собственные мысли или то, что вам показалось интересным;
  • Плата за API и сторонние приложения: открытость - наше все!
  • Плата за фоловеров:  в рунете вовсю процветают и подобные "медвежьи" услуги;
Далее в той заметке идут идеи, которые помогли бы зарабатывать самому сервису твиттера, однако несколько вариантов были бы интересны и как заработок для пользователей, например:
  • Целевая реклама в твитах, основанная на истории сообщений в твиттере. Пользователь мог бы разрешить ее, и получать за это оплату. Реклама была бы "в тему", скажем через 50 твитов.
  • Реклама, основанная на определении местоположения. Скажем так же через 50 твитов реклама ресторанчика, вбилизи которого вы находитесь.

От себя добавлю, например, установку в качестве фона в веб интерфейсе кликабельных рекламных ссылок (или на худой конец не клибельных), за которые опять же можно получать оплату. Мне кажется, что такой вариант не сильно раздражал бы пользователей.

Ну что можно сказать в резюме:  
к сожалению, пока сам сервис твиттера не решается кардинально внедрить какой-либо хороший вариант монетизации, реклама в записях твиттера рунета приянла достаточно уродливые формы в виде сервисов а-ля twite или продажи фоловеров (написал скриптик и фоловь, делов-то).
Вместе с тем, что в рунете твиттер сам по себе все еще вещь экзотическая, в частности из-за того, что владельцы сервиса даже не хотят провести элементарную локализацию, складывается не сильно радужная картина, когда много учетных записей будет представлять из себя засилие рекламы и покупных фоловеров.
"Фишку" просекли рунетовские сеошники, не хочу обобщать, но более, чем на половину это студенты-недоучки, стремящиеся к лишней копеечке. Посему наблюдается крайне большое количество учетных записей, так, или иначе, связанных с "СЕО", что опять же навивает грусть...

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus