понедельник, 23 марта 2009 г.

Выбор товаров по обзорам и отзывам

Покупая бытовую электронику, мобильный телефон или, скажем, ноутбук, мне хочется делать осознанный выбор. О моей стратегии выбора с использованием вебсервисов и пойдет речь в этой заметке.

Не знаю, как читатели этой заметки, но выбор потенциальной покупки я начинаю не с похода в настоящий магазин, а с того, что всегда рядом - с прочесывания интернета.

Обычно у меня уже имеется некоторое представление о требуемых характеристиках будущего товара, поэтому неплохой отправной точкой в поисках покупки могут служить сервисы подбора претендентов по параметрам.
Несомненно самым известным в рунете сервисом подобного рода является Яндекс Маркет.
Mail.ru похоже не дает покоя славы Яндекса, поэтому подобный сервис, называемый Товары, склонирован и у них. Ну что же, есть альтернатива - и это неплохо.

Расставив галочки в прилагаемых формах выбора по параметрам, получаем список, обычно достаточно обширный, чтобы было из чего выбирать. Тут же, если товар пользуется спросом, сразу же читаем отзывы покупателей.
Однако замечу, что по моему мнению, отзывы на маркете обычно пишутся вскоре после покупки. Поэтому много крайних суждений, как в сторону восторга, так и в сторону полного разочарования. Поэтому мне кажется, что все же следующим этапом являются чтение обзоров выбранных вариантов на тематических сайтах.

Найти обзоры конечно можно через поисковик, но удобно прибегнуть к помощи сравнительно недавно появившегося сервиса поиска обзоров техники. Я открыл для себя этот сервис по коротенькому обзору в журнале Компьютерра. Кстати, напоминаю, что журнал Компьютерра доступен на закачку в FB2 формате с неофициального архива. Или же всегда доступен в онлайн на самом сайте Компютерры.

Начитавшись обзоров, сделав скидку на пристрастия, профессионализм и субъективность их авторов, можно переходить, или не переходить, к стадии поиска обсуждения выбранного устройства на тематических форумах.

Я обычно просматриваю форумы IXBT по причине достаточно широкого охвата категорий товаров.
Можно воспользоваться и другими общетематичискими форумами, например форумом 3dnews.

Признаться узкотематическими форумами практически не пользуюсь. Но, скажем, по видеокамерам традиционно специализируется форум videomax. Там же обсуждают и цифровые фотокамеры, но я традиционно по ним просматриваю 20й форум ixbt. По мобильным телефонам мп3 плеерам и коммуникаторам наверное имеет смысл обратиться к форуму mobile-review или 4pda.ru/forum

После всего вышеизложенного уже можно заказывать товар в интернет магазине, адрес магазина мог подсказать тот же Яндекс Маркет или Товары Mail.ru.

Но мне кажется, что покупать абсолютно любой товар, в частности мобильные гаджеты, не подержав его предварительно в руках, ориентируясь только на картинки - занятие неблагодарное. Технические характеристики могут быть подходящими, а вот в руке он лежать будет плохо, или неэстетично на ваш взгляд выглядеть в реальности.
Так, даже перед покупкой зеркальной цифровой камеры, я подержал в руках несколько фотоаппаратов - претендентов и выбрал именно тот аппарат, который лег в руку и понравился по ощущениям - Nikon D50. Заметку про некоторый свой опыт с этой камерой я написал ранее.

Думаю, что на этом этапе выбор будет окончательно сделан.

Написать данную заметку меня побудил поиск нового коммуникатора, на место плавно угасающего смартфона. Признаюсь, я пока еще так и не сделал окончательный выбор, так как ничего подходящего по приемлемой цене на данный момент не нашел. Может быть кому-то будет интересно, что пока что-то близкое к моему идеалу - это коммуникатор Nokia 5800. Но я сейчас еще не буду его покупать: дороговат, сыроват и главное - все еще продаются экземпляры, в которых не исправлена аппаратная проблема, 100% приводящая к отказу динамика. Я откладываю свой выбор до лета-осени.

Мне же сейчас только остается пожелать, чтобы выбор оправдал ваши требования к покупке.
Удачного вам приобретения!

Оригинал заметки: memuars.blogspot.com/2009/03/review-electronics-mobile.html

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus