суббота, 22 ноября 2008 г.

blogger и yandex - чтобы поисковик находил блог

Я уже писал, как помог поисковику google проиндексировать все заметки моего блога. По умолчанию индексируется 25 последних заметок. Еще я был приятно удивлен, что уже буквально через пару минут после опубликования заметки в blogger, она становится доступна в поисковике google.

Ведя блог, ориентированный на русскоязычную аудиторию, было бы странно игнорировать yandex. Однако, простите за каламбур, Яндекс сам по себе довольно долго игнорировал мой журнал на хостинге blogger, несмотря на то, что он практически сразу был предложен к добавлению в базу Яндекс. Для этого существует стандартная форма.
Не могу знать что это - недолюбливание google или какие-то технические сложности. Шло время, но найти заметки моего блога через Яндекс было невозможно.

К сожалению не помню названия блога, в котором подтвердились очевидные догадки: нужно просто написать в поддержку Яндекса с этой проблемой. Сказано - сделано. По стандартной ссылке я пару дней назад изложил суть проблемы, подчеркнув что блог соответствует всем требованиям Яндекс: он на русском языке и может быть интересен широкой аудитории.

И действительно, служба поддержки yandex ответила на мое письмо, причем, как и положено солидной организации, в ответе был номер заявки и указание ответственного лица, обещавшего решить эту проблему.

Теперь в поиске по блогам от Яндекс находятся и мои заметки, например на слово userapi, на данный момент первой строкой выдается мой блог, хотя индексация не такая реактивная, как у google.

Еще, если говорить об индексации, то тут как никогда верны слова из песенки капитана Врунгеля: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Ключевые слова в названии сообщения трудно переоценить. На эту тему хорошая заметка в одном несомненно полезном блоге.

Ну и напоследок несколько слов, почему я выбрал blogger.
Мне интересен формат блога, как возможность поделиться с широкой аудиторией своими мыслями и знаниями. При этом пренебрежение элементарными основами поисковой оптимизации, или SEO по английски, это прямой путь к неизвестности.

По причине закрытости для поисковых систем, мне не интересен формат весьма популярных сервисов, таких как Одноклассники или В Контакте. Не по душе и обязательная регистрация для доступа к блогам пользователей, что мне кажется не совсем демократичным.

Еще меня чем то очаровал сервис blogger, скажем вести блог в ЖЖ меня не прельщало, хотя там давно была учетная запись.

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus