среда, 26 ноября 2008 г.

digital foto revolution - цифровая революция в фотографии

Сегодня наконец-то захотелось написать еще об одном увлечении - о фотографии. В детстве у меня была фотокамера Смена 8М, затем в юношеском возрасте - Зенит. Пожалуй, тогда скорее привлекала техническая сторона вопроса: проявить в бачке пленку, напечатать с помощью увеличителя фотографии. Это было увлекательно, но я не задумывался сильно о главном, о том что, где и как снимаю, соответственно, снимки практически всегда были посредственны в художественном смысле, хотя они сейчас и представляют ценность для домашнего архива, благодаря своему содержанию.

Шло время, я практически забросил фотолюбительство. Однако произошла своего рода техническая революция: цифровая фототехника стала доступна всем, к тому же избавившись от совсем уж детских болезней. Наверное тяга к технике сработала и на этот раз, я захотел приобрести цифровик.

В то время еще было достаточно затратно купить даже простую цифровую камеру, цифровики еще казались несколько в диковинку, но друзья помогли с этим - приобрели мне в Москве фотоаппарат Nikon CoolPix 2000. С этого момента я плавно приоткрыл дверь в прекрасный мир фотографии.

С появлением первого цифровика началось освоение художественных премудростей фотодела. Я перестал как ранее неосознанно жать на кнопку спуска (ломографы не кидайтесь камнями). Я не ходил на курсы, хотя возможно и зря, а выискивал информацию на просторах интернет и в книгах.

Практически мало что изменилось с того времени: большинство сайтов и книг на тему фотографии описывают лишь технические аспекты этого вида искусства. Например, меня умиляют бумажные книги о выборе фотоаппаратов, просто жаль древесину, ушедшую на подобную макулатуру.

Что же запомнилось из того обильного потока информации, в котором крупицы мудрости покрыты плотным слоем пестрого сумасшествия на почве устройства фотоаппаратуры и умения крутить разные ручки:
Из книг отмечу:
  • Хрестоматийную "Беседы о фотомастерстве", автор Дыко Лидия Павловна;
  • Полезную "Фотосъемка. Универсальный самоучитель" от Дмитрия Кораблева.
Еще я достаточно много времени проводил на различных фотосайтах.
Тут надо отметить, несколько моментов. Во первых, что в отрыве от теоретической и практической части, разглядывание фотографий, по-моему, несколько похоже на попытки научиться игре на гитаре, слушая записи хороших музыкантов, изредка беря инструмент в свои руки, пытаясь полагаться на слух. Надо быть гением, чтобы в этом случае получилось что-либо путное. Во вторых, существенное количество высоко оцениваемых снимков на самом деле плоды так-называемого медоноса: взаимной хвальбы их авторов, поэтому это может только повредить развитию художественного вкуса.

Хороший снимок - это удача. Мне кажется, что умение увидеть кадр, схватить момент, вместе с умением пользоваться своей техникой, могут этому немало способствовать. У меня крайне мало таких удач, несколько снимков, за которые не стыдно, приведены ниже. Идея их родилась в считанные секунды, я просто увидел и почувствовал внутренний толчок: надо это снимать.


В пасти дракона


Дорожка в осень


Тихий вечер

P.S. сегодня оказывается был праздник: Всемирный день информации. Со своей стороны, постараюсь чтобы мой блог был и в дальнейшем как можно более информативен.

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus