воскресенье, 16 ноября 2008 г.

Skype: в поисках альтернативного клиента

Для ICQ и Jabber существует достаточно много альтернативных клиентов. Выбирай любой на свой вкус. Я остановился пока в выборе на QIP. Ведь там есть еще встроенный клиент Jabber.
Если бы не привычка большинства моих знакомых, я бы давно сидел только в Jabber.

Но вот часть моих знакомых еще сидит в Skype. Конечно, качество звука в этой сети достаточно хорошее и она очень распространена для голосового общения. Я пробовал пользоваться отечественной голосовой связью на основе открытого протокола SIP. Этот опыт оставил скорее негативные впечатления в силу своих глюков: то работает, то не работатет. Дело конечно не в протоколе, а в его реализации. со стороны сервера. А клиентcких программ для SIP протокола - пруд пруди. Протокол то открытый.

Теперь, вернувшись к Skype, если мы посмотрим на ту же страницу с клиентами, то увидим, что никакой программы для PC, помимо проприетарного изделия от Skype нет. Причина, как я думаю, в абсолютной закрытости протокола.

Изделие-клиент от Skype лично меня раздражает своей жирностью, и в первую очередь своим аляповатым интерфейсом в стиле оригинальной ICQ. Я просто поражаюсь, как можно получая неплохие суммы за звонки, не потратить некоторые средства на доработку интерфейса программы, сделать его более интуитивным и удобным. diablo

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus