вторник, 2 декабря 2008 г.

jabber clients for windows - субъективное сравнение некоторых жаббер клиентов

Ранее я писал об аргументах перехода с ICQ на Jabber. А в этой заметке решил провести субъективное сравнение некоторых Jabber клиентов. Субъективное по причине личных предпочтений и неполноты исследований. Из-за того же субъективизма не включил в сравнение Miranda и еще какие-то программы. Я достаточно долго пользовался мирандой, но в свое время перешел на QIP, поэтому не буду ворошить старое.


Из забега, для чистоты эксперимента, который требует сразу же подключение к учетной записи на любом Jabber сервере, были исключены такие клиенты, как Google Talk, Я Онлайн, Palringo. Первые два я все же испробовал, поскольку имеются соответствующие учетные записи. Это вполне рабочие Jabber-клиенты. Интерфейс достаточно аскетичен, но меня бы это устроило. В palringo регистрироваться не стал, просто лениво, лишняя учетная запись ни к чему.

Потом был Exodus. Что-то в нем меня отталкивает, возможно интерфейс. Иконки из транcпорта в ICQ остались лампочками - не порядок. Порадовало, что в этом клиенте достаточно много чего можно настроить, если того хочется. Но не мой это клиент, использовать не буду.
exodus jabber client


Клиент jajc также имеет достаточно мощные настройки, но в минусе, на мой взгляд, слишком архаичный, если не сказать топорный, интерфейс. Такое не для меня.
jajc jabber client

Клиент Coccinella показался сначала симпатичным, однако я давно не видел, чтобы вместо русских букв в окне чата выводились крякозябры. Немного поразбирался с этим, в результате программу удалил.
coccinella jabber client

Клиент Psi вызывает скорее положительные эмоции. Интерфейс не перегружен, да и все что нужно есть. Его можно и оставить.
psi jabber client

Клиент с загадочным восточным именем Gajim вызвал еще более положительные эмоции. Пожалуй, в итоге обзора его даже можно и порекомендовать к использованию.
gajim jabber client


Особняком я бы отметил QIP Infium. Все же он требует регистрации учетной записи на Jabber сервере QIP, это может напрягать, но именно QIP я и пользуюсь в данное время.

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus