вторник, 3 марта 2009 г.

История апгрейдов моего Nikon D50

Как обладатель зеркальной цифровой фотокамеры Nikon D50, которую купил в комплекте со штатным объективом 18-55 f/3.5-5.6G, в какой-то момент решил расширить возможности фотоаппарата, купив дополнительные объективы. Но вот какие? Об этом и не только и пойдет речь в этой заметке.
Nikon D50
Если говорить о самой камере, то кому-то может показаться несерьезным по современным меркам ее мегапиксельность и прочие характеристики. У D50 "всего" 6 (шести) Мп матрица. Про данную "проблему" существует весьма подробная хрестоматийная статья от Афанаса: "Разумно о фото", к которой и отсылаю любопытного читателя.

Еще сделаю небольшое отступление о видоискателе зеркалки.
Для зеркальной фотокамеры очень важно качество ее видоискателя. Тут я не говорю о сравнительно недавно появившемся режиме кадрирования по дисплею - Live View, который, в случае его наличия, применял бы в редких случаях наведения, например для макросъемки. Так вот, у D50 видоискатель изначально плохонький - по площади маленький, что достаточно серьезно препятствует ощущать кадр. Однако у Nikon имеется окулярная насадка, вроде бы идущая в комплекте с D200, которая представляет из себя увеличительную линзу (помните телевизоры КВН?). Эта насадка прекрасно встает на место штатной рамки, надетой на окуляр D50, после чего качество видоискателя приятно улучшается.

Разобравшись с по статье от Афанаса с мегапиксельными мифами, а также с различной терминологией, перейдем к соображениям выбора объективов.

Nikkor 18-55
Штатным объективом я снимал какое-то время, причем он в тандеме с камерой вызывал у меня восторг по поводу технического качества, сравнивая с предыдущими моими фотомыльницами. Все же малошумная и большая матрица по сравнению с лицами в крапинку и жестким фоном у портретов, которые присущи мыльницам - это просто здорово.
Однако сравнительно дешевый штатный объектив вскоре обнаружил и некоторые недостатки, ограничивающие его применение. Основной недостаток - низкая светосила. Среди других, возможно менее значимых недостатков, хроматичесские абберации и не самая высокая скорость фокусировки. Так же у объектива при фокусировке вращается передняя оправа, что несколько усложняет использование поляризационного светофильтра. Забегая вперед отмечу, что этот штатник все равно со мной в фотосумке, т.к. обладает широким углом 18*1.5 ~ 28мм.
Большая светосила штатного объектива давала бы возможность снимать без вспышки в условиях недостатка света, а это например дома, когда моделью выступает маленький ребенок, неокрепшие глазки которого жалко подвергать столь жесткому световому удару. Вообще, мне больше нравится естественный, доступный свет, чем искусственный. Еще пригодилась бы и побыстрее фокусировка, ведь те же дети не сидят на месте.
Неоднократно встречал рекомендации приобрести "полтинник" - объектив Nikkor 50 f/1.8D.
Мне эта идея показалась сомнительной, ведь 50мм на цифре превращается в непонятные 75мм (попробуйте поставить на том же 18-55мм штатнике фокусное в 50мм). Как-то по мне это ни то, ни се: ни портретник, ни штатник. К тому же боке у него прямо скажем не супер. Единственный плюс - дешев.

Nikkor 35f2
Мы не слишком богаты, чтобы покупать дешевые вещи, поэтому в качестве штатника был выбран фикс Nikkor 35мм f/2D. На цифре этот пленочный широкоугольник действительно превращается в штатник с 52мм фокусного расстояния. Боке у него достаточно приятное, оправа не вращается, фокусирвока приемлемая. Конечно, рисует по прежнему, как пленочный 35мм, но перспектива соответсвует нормальному штатнику - 50мм на пленке. Плата за это - троекратная цена по сравнению с полтинником, но я не жалею.
Кстати, лишившись зума, более ответственно относишься к кадрированию, это даже плюс. Этот объектив постоянно на камере и используется чаще всего.

Наверное стоит добавить, что как-то настороженно отношусь к объективам сторонних фирм, совместимым с системой Nikon. Например, на фотофорумах нередки отзывы об объективах Sigma, в ключе нестабильного качества изготовления. Не раз замечал и желтизну, которую они придают снимкам. Вобщем, наверное есть и вполне хорошие варианты, но для Nikon я выбрал объективы Nikkor.

Nikkor 55-200vr
Если требуется снимать портрет крупным планом, то 35мм объектив может внести серьезные искажения пропорций. Поэтому в качестве портретника, да и не только, был выбран бюджетный Nikkor 55-200 f/4-5.6 VR. Хотя светосила прямо скажем не очень, но т.к. в этом диапазоне я снимаю не часто, то был взят именно этот вариант, вписывающийся в бюджет. Кстати говоря, VR (оптический стабилизатор) спасет не во всех случаях. При той же съемке портрета без вспышки требуется выдержка порядка 1/60с. В противном случае возможен смаз из-за дрожания портретируемого. Но для других случаев VR работает и весьма хорошо, так вполне достижимо резко снять на 1/30с при 200мм фокусного расстояния.
В плюсе и то, что передняя оправа этого объектива так же не вращается. Хотя объектив и используется достаточно редко, но вместе с тем - метко. Я доволен и этим выбором.

Упомянутый ранее поляризационный фильтр в тонкой оправе считаю полезным приобретением, как в пейзажной, так и в другой съемке под открытым небом.

Напоследок, уже в который раз хочется сказать, что хорошая техника - оно конечно здорово, но это лишь часть творчества, его инструмент. Посему, для дальнейшего чтения дополнительно могу порекомендовать технически-творческий сайт Хулиганствующего Элемента, на котором философски-творческой стороне вопроса, включая применение светофильтров, отведена заметная часть.

Всем удачных кадров!

Оригинал заметки расположен по адресу memuars.blogspot.com/2009/03/nikon-d50-nikkor-lens-vr.html

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus