вторник, 24 февраля 2009 г.

Из моих новостей: Pigeon, XMPP, ScribeFire, Answer.Im, twitter

Опишу свои "открытия" в области софт и веб технологий за прошедшее с предыдущей заметки время.
Установил обновленный клиент мгновенных сообщений для Windows Mobile - Pigeon. Заинтересовала введенная поддержка XMPP протокола. Полет нормальный. Кстати, усилием воли решил полностью отказаться от ICQ. Для того, чтобы сделать это красиво, устроил автоответчик с помощью сервиса answer.im Просто сказал, что я ушел в Jabber и написал на автоответчике свои Jabber адреса. Для пользователей ICQ кажется, что мой статус "отошел". Кстати, там можно выбрать и "в сети", но мне кажется первое более уместным.

По теме XMPP сервисов: опробовал конференции. Ведь каждый XMPP сервер, как правило, содержит конференции, которые можно создавать самостоятельно, например для группы друзей. Я называю это комнаткой для онлайн общения по интересам.
В целом, попробовав комнатки, пока пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны - вроде бы все работает, но с другой - похоже зависит от клиента сообщений. Miranda и Pidgin тут себя зарекомендовали не ахти. Почему-то никак не поменять настройки созданной комнаты. Pigeon и мобильный QIP вообще на данный момент не умеют работать с конференциями. Помнится Bombus умел, но версия под Windows Mobile по-моему все еще сырая, а приложение Java на смартфоне вместо исполняемой программы - не мой метод.

Еще у пользователя с Miranda возникли проблемы с подключением в конференцию с паролем. Все более склоняюсь к тому, что пора от мультипротокольного клиента перейти к специализированному, ведь теперь меня не держит ICQ. Скорее всего опробую кроссплатформенный Gajim, о котором писал ранее, теперь работа и под linux как раз стала актуальной.

Из софт-веб нового для меня, стала установка дополнения для FireFox под названием SribleFire Blog Editor. Это полноценный редактор блога, по функциям не уступающим встроенному в блоггер. Хочу в ближайшее время опробовать этот плагин более обстоятельно, поскольку тяжеловесный родной блоггер редактор при работе на нетбуке не совсем радует.

Из веб сервисов, в последнее время все чаще использую блокнот от Google. Мне нравится сохрянять в нем ссылки и короткие заметки. Удобно, что информация доступна с различных компьютеров (нетбуков, смартфона), был бы выход в интернет.

Из хорошо забытого старого - сервис онлайн логических игр: kurnik.pl Не требует установки клиента, кроме кросплатформенных Java апплетов. Этим вдвойне нравится, кроме того, что всегда можно найти сильного соперника в любимой игре. Мне нравятся го-моку (крестики-нлики 5 в ряд) и нарды.

Кстати, много нового я продолжаю узнавать из twitter. Специальный гаджет с моими последними репликами из твиттер, красуется у меня в боковой панели блоггера. Микроблоггинг, как видно, у меня происходит вполне успешно и более часто в последнее время, чем полноценные заметки в этом блоге.

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus