пятница, 30 января 2009 г.

О творчестве. Будь то ведение блога или искусство.

Постоянные читатели моего блога возможно заметили некоторый спад активности. Немного пофилосовствую на эту тему, к тому же сходную с творчеством в рамках фотографии или музыки.
В НЛП существует модель, описывающая процессы постижения знаний в какой-либо области. Эта модель сводится к четырем последовательным шагам мироощущений.

На первом шаге, называемом бессознательное незнание, человек (начинающий блоггер, фотограф, музыкант) вообще не имеет представления о предмете.
Блог пестрит хаотичными записями, интересными скорее его автору. Фотолюбитель от балды давит на кнопку, случайно фиксируя действительность.
Гитарист бренчит трехаккордные песни, показанные другом.
Весьма вероятно, что так и не произойдет переход ко второму шагу.

А вторым шагом будет сознательное незнание, когда приходит понимание, что блог в прежнем стиле скучен, фотографии не "цепляют", а музыка банальна. Вполне вероятно, что на данном шаге многие и заканчивают свое развитие в избранной области знаний: надоело, скучно, у меня не получается.

Те, кто имеет силы, переходит к следующему шагу: сознательное знание. Когда автор определился с тематикой и стилем блога, фотограф постигает знания у опытных учителей, возможно книг, интернет. То же самое с гитаристом: берутся уроки, узнаются интересные музыканты, которых можно "снимать" часами.
На данном этапе, выход стоящего, скажем так, продукта, вполне уже возможен, но требует достаточных усилий. Приходит понимание, что многого еще не умеешь; тщательно выбираешь материалы для заметок; долго выстраиваешь композицию, свет перед тем, как сделать фотоснимок; различные гаммы еще с трудом ложатся на гриф гитары, приходится задумываться о нотах и ритме.
На этой стадии можно пребывать достаточно продолжительное время, однако наградой за труды станет последний шаг.

Бессознательное знание
- конечна цель этого нелегкого пути.
Заметки рождаются изящными и злободневными, при этом не приходится долго подбирать слова и материал для них. Фотографии, которые цепляют, приходят в короткий миг, по зову "надо снимать". И уже сразу не скажешь, как это получилось, а просто сработало подсознание. Музыка на этом этапе идет к грифу сама, а пальцы лишь ее проводники.

Разумеется, четкость шагов в этой модели весьма условна. Возможны промежуточные "озарения", но в целом все это помогает трезво оценить свое творчество.

Вот, где-то так, надеюсь не слишком сумбурно.
Желаю всем творческих успехов!

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus