среда, 17 июня 2009 г.

Windows 7, KDE, Gnome - первые впечатления

Установил ради любопытства Windows 7 RC в виртуальную машину VirtualBox. В той же машине уже обитали Ubuntu 9.04, KUBuntu 9.04 и XUbuntu 9.04. Комфорт пользования системой складывается не в последнюю очередь из приятности глазу внешнего вида системы, а так же логичности интерфейса. Про это в сравнении перечисленных систем и пойдет речь.
Начнем с установки Windows 7. Она абсолютно элементарна, без лишних вопросов - только основное: язык, часовой пояс, куда ставить и имя с паролем пользователя. Здесь я не увидел каких-либо больших различий с установкой Ubuntu. Продолжительность установки новенькой Windows была совершенно необременителна: на попить чаю с тортиком, ну может на пару чашек.

На фоне достаточно симпатичного инсталлятора, не менее стильно выглядела и система, загрузившаяся в первый раз. Немного непривычное после XP главное меню, но все логично и на своих местах.

Ну что же, по правому щелчку мыши на рабочем столе, обнаруживаем новинку - миниприложения. Тут же выбираем погодный информер, а в нем - Питер. Никаких проблем: вот он на рабочем столе - симпатичный прогноз погоды. Так же добавляется курс валют. Все отлажено, работает и выглядит крайне симпатично

Кстати говоря, в виртуальной машине каких-либо подтормаживаний я не заметил. Походил по меню, позапускал стандартные приложения, посмотрел настройки...

Резюмируя, по первым впечатлениям Windows 7 мне показалась достаточно удобной и приятной в плане интерефейса, если интересно - нетрудно убедиться в этом или опровергнуть это самим.

Перейдем к Ubuntu 9.04. Версию 8.10 я успешно использую где-то пол-года. Как я уже говорил, установка этой системы так же не вызывает сложностей, а свеженькая версия к тому же еще и лучше знает оборудование.
Однако после установки, несмотря на выбор русской локализации, часть интерефейса оказывается на английском. Но это не проблема, по крайней мере при выделенном интернете: пара щелчков мыши и полный языковой пакет подгружается из сети.

Сам интерфейс в Ubuntu, а по умолчанию это gnome, я бы не назвал особо изысканным, однако простота здесь не идет в ущерб работе. Система в целом выглядит приятно. И, забегая вперед, хорошо что именно gnome стоит по умолчанию, так как новичкам в мире linux, как мне кажется, именно gnome кажется более подходящим.

Теперь о KUbuntu 9.04. Все что касается установки, не стоит упоминать отдельно - ведь это близнец Ubuntu. Однако внешние различия более чем заметны, ведь с системой общаются через оболочку KDE. Далее будут нелестные слова новичка про KDE, поэтому профи могут взять попкорн и немного посмеяться на диванчике, почитывая ламерские басни.

Во первых, что сразу ставит в ступор, так это мешанина элементов управления. Наверное она и поддается логике, но к этой логике придется привыкнуть, причем в моем случае со скрипом. Почему-то все не там в меню и не так, как ожидаешь.
Во вторых, на мой вкус и внешний облик лишен какой-то строгой гармонии, присущей gnome. Отсюда у меня наверное и возникает диссонанс, в результате которого уже после нескольких минут хочется выключить машину.
Далее, несмотря на установку русского языка, часть интерфейсных элементов в некоторых предустановленных приложениях гордо красовалась с латиницей, что небрежно и не добавляет удовольствия от системы.
Ну и теперь, вспомним про погодный информер - миниприложение. Конечно в такой мощной системе он тоже присутствует, как и в Windows 7. Вот только почему-то все опять на латинице и, да простят меня профи, мне так и не удалось найти погоду в Питере, только Москва и только как Moscow.

Когда система вызывает столько раздражения и есть выбор, долго она у меня на компьютере не задержится. Не по мне этот KDE, увы...

Кстати, вот я устроил голосование про gnome или kde. Проголосуйте, или просто посмотрите на результаты. Я был несколько удивлен.

Напоследок немного про оболочку xfce, которую можно установить вместе с XUbuntu. Нетрудно догадаться, что она мне в целом понравилась: разумный минимализм, не отвлекающий от сути.

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus