пятница, 28 января 2011 г.

Beeline TV: впечатления после месяца использования

Признаться билайн охмурял меня насчет цифрового ТВ достаточно долго. У них принято позванивать своим абонентам, проводя опросы и предлагая новые услуги. Несколько месяцев назад начали активно предлагать подключить услугу Beeline TV.

Поначалу я отказывался: предложение было не слишком интересным, поскольку не устраивало по цене, ведь пришлось бы еще оплачивать аренду приставки, что в сумме не стоило того.

Примерно на третий звонок, который состоялся перед самым новым годом, девушка из билайна сделала мне предложение, от которого я всё же не смог отказаться: как давнему лояльному клиенту аренда приставки будет бесплатна, при этом подключается пакет на 107 каналов за 270р. Заманчиво... и я согласился, поскольку качество услуги можно было предварительно оценить и без приставки, а цена меня устраивала.

В назначенный предновогодний вечер пришел мастер, который за несколько минут подключил коммутатор от D-Link (чтобы не заморачиваться с пробросом мультикаста через роутеры) и воткнул в него сетевой кабель от приставки Cisco.

Если говорить о ТВ приставке от Cisco, то внешне она выглядит нормально, да и внутренне не подкачала. Имеется жёсткий диск для записи ТВ-програм (до 4х параллельно), или для паузы в эфире (нажал паузу, вышел в туалет, пришёл и смотришь с того же место, или перематываешь рекламу, если была за это время).

Вообще, подобный интерактив не может не радовать. В приставку встроена ТВ программа, поэтому заранее на неделю(и) можно выбрать, что записать. Или всегда доступна информация о текущей программе - когда началась, сколько осталось идти и иногда более подробно, например о фильмах. Конечно программа порой врёт и в эфире может идти совершенно другая передача, но во многих случаях всё точно.

Теперь о пульте. Он мне в целом понравился, интуитивный и с подсветкой важных кнопок. Я запрограммировал его на понимание своего телевизора. Теперь по одной кнопке включается и телек, и приставка. Но мой китайский ресивер он скорее всего не поймет, я даже не заморачивался с настройками, поэтому использую два пульта.

Если говорить о техническом качестве предлагаемого пакета программ, то тут всё очень неплохо на фоне моей аналоговой антенны и в целом.

  • Естественно нет шумов и волн на картинке
  • Цвета намного более насыщенные и приятные чем по антенне
  • Чёткость выше, про HD каналы вообще молчу - это небо и земля.
  • Громкость можно регулировать приставкой, что позволяет ограничиться при просмотре лишь одним приставочным пультом. Отмечаю это по опыту с плеером Iconbit, в котором регулировка громкости приводит к сильным нелинейным искажениям.
  • Иногда полезна функция картинка в картинке (в самом телевизоре она у меня не реализована в таком виде).

Из недостатков:

  • Порой на некоторых каналах картинка замораживается. Крайне редко по опыту, но бывает.
  • Телевизор у меня современный, а не ч/б ламповый, поэтому понятно, что пропорции экрана у него 16:9, но большинство трансляций идёт в 4:3 формате. Через пульт можно настроить несколько вариантов зума или растянуть картинку. Но все они меня не удовлетворили до конца, пока в телевизоре я так же не выбрал режим зума. Что касается растягивания картинки через приставку, то оно сделано неграмотно: лица будут аки дыни на боку, вместо того, чтобы увеличивать коэффициент растяжения плавно к краю экрана.
Ещё на новогодние каникулы были доступны бесплатно все пакеты каналов, которые сейчас предлагает билайн. Оценить и выбрать на будущее. Киноканалы конечно понравились, как и HD каналы, но дорого, пока пас...

Что ещё сказать... имеется платный заказ кинофильмов. Цена 50р за фильм. Спасибо, пока не надо... может когда-нибудь пригодится.

Интерактив в виде Яндекс-Пробок, Валют и Погоды - ну не знаю, скорее ни о чём, но пусть будет, бесплатно же.

Резюмируя ощущения по месяцу знакомства с цифровым ТВ от билайн, могу сказать, что в целом пока вполне доволен этой услугой. Особенно радует интерактивность, позволяющая не праздно переключать каналы, а знать что, где и когда идёт в эфире.

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus