среда, 10 февраля 2010 г.

Полезные расширения для Google Chrome

Сравнительно недавно браузер Google Chrome официально обзавелся расширениями. Только с этого момента я стал его рассматривать всерьез, более того, сейчас это моя основная программа для серфинга в сети.

Мне кажется, что до ввода механизма расширений, Chrome серьезно проигрывал по возможностям и удобству использования другим браузерам. Так, например, в нем не было ни жестов мышкой, ни встроенной RSS читалки, ни глушителя рекламы, ни... Вобщем весьма себе такой слабенький, но достаточно быстро работающий браузер.
Впервые расширения я увидел в Beta версии Chrome под Linux. К сожалению работа их была нестабильной, так в один, не очень прекрасный момент, все что было нажито непосильным трудом, накрылось, вернее кануло в бездну - пропали все установленные дополнения. Надеюсь сейчас, в окончательной версии, этого не случится.
Не скажу, что сейчас с расширениями все хорошо. Разработчики сравнительно недавно принялись за их изготовлением, поэтому зачастую качество желает собой лучшего. Так, например, я потратил изрядное количество времени на поиск приемлемой баннероглушилки.
Однако ситуация меняется к лучшему: расширения шлифуются и дополняются.
Еще один момент, который не особенно радует: галерея расширений пока не имеет каталога по темам, как у FireFox. Там тодько что-то типа общего рейтинга.  Искать что-либо не очень удобно.
Итак, опишу расширения, которые обкатал достаточно времени, чтобы использовать и далее;

Начнем со стартовой страницы. Кому как, но мне не очень нравится механизм, который придуман в Chrome со страницей быстрого доступа. Я все же предпочитаю старый, добрый метод, как в Opera, а именно устанавливаю плагин Speed Dial.



Следующее дополнение пригодится, когда просматриваемый веб сайт плохо сверстан по ширине страницы и площадь монитора используется неэффективно, что особенно критично на нетбуке. Плагин не присутствует в общей галерее, я нашел его по ссылке Fit To Width.
У этого расширения нет кнопочки, которая имеется в Opera. Запускается по Shift-F11.


Если по каким-то причинам Вы не используете готовую RSS читалку, например Google Reader, то имеется расширение Shoyu Rss Preview. Этот ридер мне показался наиболее работоспособным из имеющихся на данный момент вариантов.



Так как я использую в основном почту от Google, но так же и их RSS читалку Google Reader, то наиболее полезным считаю дополнение One Number. Оно сразу показывает мне, что есть новая почта, а кроме того дает ссылку в читалку новостных лент.

Кроме того, использую еще одно дополнение со ссылками на другие ресурсы Google. Расширение называется Handy Google Shortcuts

Поскольку использую также сервисы Яндекс, то установил аналогичное расширение и для него - Yandex Shortcuts.

Для управления браузером мышкой, установил расширение Smooth Gestures. Хотя оно еще и не идеально, поскольку не всегда срабатывает.

Наконец в качестве давителя рекламы я сейчас остановился на Adblock+. Он позволяет выделить мышкой и прибить неудобоваримый рекламный хлам. По виду работает до полной загрузки страницы, не то что, имеющееся так же расширение Adblock, которое сначала грузит все, включая рехламу, а потом только чистит страничку, что заметно на глаз.


На этом пока все с расширениями, но разумеется потом откопаю что-нибудь еще полезное.

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus