суббота, 28 ноября 2009 г.

Роутер TP-LINK TL-WR542G в сетях Корбина (Corbina, Beeline)

Уже год я успешно использовал роутер TP-LINK TL-WR542G на своем резервном канале.
Обзор роутера есть например на сайте ixbt.com. Вполне средненький, недорогой роутер.
Однако недавний тестовый запуск IPTV в сети Корбина породил мысли: "а что если попробовать этот роутер и с Билайн?". При удачном исходе, можно будет и ТВ посмотреть (через приставку, или какой-нибудь медиа плеер), да и интернет на нетбуке по WiFi побыстрее станет...

Для начала я убедился, что без маршрутизатора IPTV нормально показывается на компьютере.
Тут все получилось не сразу, хотя есть полезная инструкция на этот счет. Все настройки проделал по вышеизложенному описанию, а ничего не показывало...
Плеер VLC мне честно говоря никогда не нравился, особенно в плане интуитивности настроек, поэтому в основном копался в меню программы SimpleTV. Установка локального сетевого интерфейса не помогала. Бился-бился до тех пор, пока не удалил указанный в описании маршрут...


route delete 233.32.0.0


...и вуаля - SimpleTV показал кино!
Более того, и VLC прекрасно все стал показывать.


На самом деле, в Корбине на данный момент не нужно самостоятельно прописывать маршруты для локальной сети. Все получается автоматом через DHCP.


Ободрившись наличием телесигнала, я решил разобраться с роутером. Хотя данная модель маршрутизатора и не входит в список рекомендуемого оборудования, я все равно решил попробовать.
Первым делом подумал об обновлении прошивки роутера, т. к. поддержки IPTV, а в Корбине оно через Multicast, в роутере вроде бы не было.


Следующий раздел читатель может пропустить, если не хочет зайти в тупиковую ветвь, однако на англоязычном сайте в разделе прошивок можно выбрать раздел, соответствующий версии железа роутера. У моего это V4. Узнать версию аппаратной части можно в соответствующем меню настроек:


tp-link tl-wr542 hardware


Я про это не подумал и наивно выбрал, как я думал V7 - мол самая свежая. Стал прошивать маршрутизатор, но к счастью он не стал прошиваться не той версией, а просто долго висел на стадии прошивки.
Найдя, что у меня версия железа V4, а это можно понять из меню, прошился самой "свежей" версией от октября 2008г.
Процесс прошивки занимает не более пяти минут.
Кстати, перед прошивкой, все старые настройки, например, что касается MAC Clone или WLAN, нужно записать куда-нибудь на бумажку/в текстовый файл. Все это накроется медным тазом после обновления ПО и может быть мучительно больно...


Так вот, данная прошивка 081021 не дает абсолютно ничего в плане работы в Корбина:
  • Не появилась статическая маршрутизация, приходящая по DHCP (прощай локалка)
  • Не работает Multicast (прощай IPTV).
Хорошо хоть в интернет по L2TP выйти вполне было можно.


Дальнейшие поиски привели на наш, отечественный сайт поддержки TP-LINK. В данном случае, с этого и надо было начинать. Уже на странице продукта, внизу была ссылка на тестовую прошивку с поддержкой статической маршрутизации (Dual Access) и IPTV.
Но я пошел на форум и, практически сразу наткнулся на тему новых прошивок от октября уже 2009г.
Глубоко вдохнув, запустил роутер на прошивку по новой, с действительно свежим, но тестовым ПО. Выдохнул я спокойно, после того, как магическим образом появились маршруты на соответствующей вкладке и, соответственно, заработало IPTV.


До этого я слышал нехорошее про тестовые прошивки, мол роутер на 8м переключении IPTV канала, захлебывается от Multicast, так же при этом отваливается Wi-Fi. У меня при просмотре IPTV все нормально с Wi-Fi, однако Wi-Fi действительно иногда отваливается. Возможно речь идет про разные прошивки.


Но все равно ложки дегтя, имея дело со столь бюджетным решением, не избежать. Расплата за все - скорость сети. Для IPTV нужно (по данным VLC) 2.5Мбит и 8Мбит - обычный канал и HD соответственно. Разумеется с этим все ок. Но вот скорость в DC++ падает с законных 100Мбит до в лучшем случае 50. В среднем где-то 30-40Мбит. Я пока решил понаблюдать за поведением роутера, да и 40Мбит тоже вполне неплохо, ведь те же ADSL-ники не имеют и такой локалки. А локалка это не только быстрая скорость в DC, но и ретреккер для быстрой скачки популярных торрентов.


Теперь в конце заметки на память опишу некоторые настройки роутера и программ, которые не заработали правильно сразу: DC++, uTorrent, HTTP File Server.


Настройка VPN через L2TP. Обращаю внимание, что нужно ввести IP адрес VPN сервера, предварительно узнав его, выполнив в командной строке команду:


ping tp.spb.corbina.net (или tp.corbina.net)


Мое окно настроек WAN:


tp-link tl-wr542G WAN


Для того, чтобы работали прямые входящие соединения в DC++, uTorrent и т.п., необходимо это задать, например так:


tp-link tl-wr542G virtual server


При этом в самих клиентах необходимо задать те же порты, что мы прописали в виртуальных серверах на роутере. Для DC++ настройки будут такие:


tp-link tl-wr542G DC++




А для uTorrent - так:


tp-link tl-wr542G uTorrent


Еще я разрешил UPnP в роутере:


tp-link tl-wr542G UPnP


На соответствующей вкладке, если все нормально, можно убедиться, что по DHCP автоматически задались маршруты:


tp-link tl-wr542G static routing


Продолжаю наблюдать за поведением роутера, пока мне почти нравится, кроме Wi-Fi (что скорее всего исправят) и уменьшения скорости локальной сети (что невозможно исправить прошивкой, т.к. железо похоже не тянет).


Оригинал заметки: memuars.blogspot.com/2009/11/tp-link-tl-wr542g-corbina-beeline.html

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus