среда, 10 июня 2009 г.

iPhone 3GS, iPhone 3G и nokia 5800 - вне выбора теперь

Продолжаю понемногу следить за рынком коммуникаторов, поэтому недавняя конференция WWDC 2009, с доступным русскоязычным конспектом, была достаточно интересна в плане анонса новых моделей iPhone и корректировки цен на старый iPhone 3G.
Мне кажется, что iPhone 3G достаточно интересный гаджет, подходящий под мои требования и позволяющий:
  • звонить
  • иметь нормальную адресную книгу
  • читать FB2
  • с новой прошивкой более широко использовать GPS
  • слушать музыку
  • иногда серфить в инет.
Остальные функции iPhone для меня не слишком востребованы, кроме разве что-либо сфотать, чтобы было не стыдно показать не на дисплее телефона.

Однако, посмотрев на цену iPhone 3G 8Gb, составляющую 19000р невольно задаешься вопросом о покупке более дешевого гаджета с теми же нужными мне функциями.
Кстати, сам Яндекс Маркет разумно предлагает Nokia 5800 и Samsung i900. Про них попозже.

Я честно в онлайн следил за трансляцией WWDC 2009, ожидая анонс нового iPhone 3GS.
Ходили разные слухи, включая слух о более бюджетном вариант этого телефона.

Что же получили реально? Быстрее, дольше и...дороже. На этом для меня все.
Основные отличия новой и старой модели есть на самом сайте Apple. Честно говоря, я был ошарашен, но только не в хорошем смысле: практически никаких инноваций новая модель в себе не несет:
  • Камера 3Мп с автофокусом? Смешно. Это давно уже не технологично.
  • Компас? Да уж, лишь хоть что-то вставить новенькое...
  • Съемка VGA видео? Просто смешно - это старо, как мир.
Ни OLED дисплея, который ожидали, ни... вообще ничего инновационного.

Далее смотрим на цену: снижение до $99 цены за iPhone 3g и $199 за iPhone 3GS?
Ага, сейчас. Сносочку с циферкой 1 видите и далее мелким шрифтом:
Цена с новым 2х летним контрактом с AT&T составляет: $499 (8GB), $599 (16GB), или $699 (32GB).

Что же из этого? А то, что цена на iPhone 3G в России не упадет, а новые iPhone 3GS будут стоить опять же нереально дорого.

Если раньше iPhone могли похвастаться техническими инновациями, то сейчас уже не то время. Например HTC touch HD уже сейчас стоит, как новый iPhone 3GS при лучшем техническом оснащении. Уверен, что к началу осени, когда в России появится iPhone 3GS, конкуренция с другими вышедщимим коммуникаторами (от HTC, Samsung, Nokia) будет нешуточная...

Теперь про "убийцу" iPhone - Nokia 5800.
Наконец все же выкроил время повертерть его в руках поближе.
Что же могу сказать после этого: еще об одном претенденте на покупку я окончательно забыл. Повлияло на решение то, что из всех его щелей (в прямом смысле) сквозит бюджетность. В руку он мне не лег, а качество материалов навеяло тоску. Дальше - больше: походив по меню, меня постигли неприятные тактильные ощущения от нажатия на экран.
С таким набором отрицательных эмоций все остальные прелести этой модели для меня отходят в сторону. Пускай Nokia тренируется на кошках, а не на мне со своим первым тачфоном...

Далее еще раз подержал в руках Samsung i900.
Вроде бы его негромко прославляли, как очередного убийцу iPhone, однако взяв в руки понимаешь - вещь! Сделано качественно и солидно. В руке лежит хорошо. Технические характеристики, включая отличную 5Мп камеру, на высоте. Тактильные ощущения довольно приятные. Похоже сейчас цена/качество именно за этим коммуникатором.
Омрачает только проприетарный разъем и дисплей неплохо все же чуть попиксельнее, да стилус на веревочке выкинуть, да Windows отполировать сторонними оболочками да программами с пальцеориентированным интерфейсом.
Цена сейчас в районе 16000руб с тенденцией снижения к осени, в отличие от iPhone 3G.

А так ли хорош iPhone, если осознавать для чего он будет использоваться и сопоставлять с ценой?...

Еще заметки на схожие темы:



blog comments powered by Disqus